КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ "Ананьинская основная общеобразовательная школа"

Публичный отчет ОУ 2008-2009 г.

  Публичный отчет ОУ 2008-2009 г. с. Трушники

 

МОУ «Ананьинская основная общеобразовательная школа»

Публичный доклад о деятельности  ОУ

 за 2008-2009 учебный год.

1.Общая характеристика ОУ

2.Состав обучающихся

3.Управление ОУ

4.Условия осуществления образовательного процесса

5.Финансовое обеспечения функционирования и развития ОУ

6.Режим обучения,организация питания,обеспечение безопасности 

7.Учебный план

8.Цели и задачи развития ОУ 

9.Результаты образовательного процесса

10.Хозяйственная деятельность

11.Проблемы и перспективы

 

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.

         Село Ананьино входит в состав Ананьинского сельского поселения.

Ананьинское сельское поселение

п/п

Наименование населенного пункта

Количество населения

Количество дворов

1.

с. Ананьино (административный центр)

612

172

2.

д. Большое Качино

30

10

3.

д. Маланичи

21

11

4.

с. Ермия

424

130

5.

д. Кутана

10

8

Всего

1097

331

         На территории поселения расположены две основных школы – Ананьинская ООШ и Ермиевская ООШ.

Школа в селе была организована в 1889 году и в 2009 году отметила свое 120 – летие. За годы своего существования она меняла статусы; церковно-приходская,  школа первой и второй ступени, семилетняя, восьмилетняя, средняя, в настоящее время основная общеобразовательная. В 1939 году было построено типовое деревянное здание школы, в 1969 году было введено в эксплуатацию современное типовое здание в кирпичном исполнении, рассчитанное на 260-320 мест. В школе обучались дети из окрестных деревень; Большое Качино, Маланичи, Разориха, Капкан ,Шишовка, Кандала, хуторов Ленинского, Никольского. В середине 70-х в школе обучалось более 400 человек, функционировал интернат, старая деревянная школа не вмещала столько учеников, поэтому и было принято решение о строительстве новой типовой, современной школы, которая была построена в очень короткие сроки и начала работать с октября 1969 года. В конце 70-начале 80-х в школе обучалось 360 человек, были начальные школы в деревнях Большое Качино, Разориха, Капкан. Но в середине восьмидесятых годов реализовалась программа «Неперспективные деревни», с закрытием школ в окрестных деревнях постепенно исчезли и сами деревни, население перебиралось частью в село Ананьино, частью в районный центр город Чернушка, который начал активно развиваться и строиться в связи с освоением нефтяных месторождений. В конце 80-х к Деменевскому сельскому совету отошла крупная древня Капкан. Количество детей в школе резко совратилось до 150 человек. После распада Советского Союза в 1991 году, демографическая ситуация изменилась, естественный прирост стал отрицательным, и таким образом, сократилось и количество детей в школе.

Количество учеников с 1992 по 2009 годы.

п/п

Учебный год

Количество учеников

1.

1992-1993

102

2.

1993-1994

96

3.

1995-1996

94

4.

1996-1997

92

5.

1997-1998

92

6.

1998-1999

80

7.

1999-2000

80

8.

2000-2001

69

9.

2001-2002

67

10.

2002-2003

58

11.

2003-2004

59

12.

2004-2005

56

13.

2005-2006

61

14.

2006-2007

54

15.

2007-2008

58

16.

2008-2009

51

17.

2009-2010

45

 

Прогнозирование приема и количество детей до 2015 года.

п/п

Учебный год

Прием в 1 класс

Количество учеников

1.

2009-2010

8

48

2.

2010-2011

2

44

3.

2011-2012

8

44

4.

2012-2013

3

43

5.

2013-2014

8

47

6.

2014-2015

8

49

Причины, которые привели к снижению численности учеников в школе:

1.Ликвидация «неперспективных» деревень, укрупнение сел – восьмидесятые годы XX века;

2.Ухудшение экономической  и социальной ситуации после 1991 года; ликвидация колхоза, потеря рабочих мест, пьянство и алкоголизм в селе, отток рабочей силы в город  т.к. село Ананьино находится в 10 километрах от районного центра, с которым его связывает асфальтовая дорога.

         С 2007 года в селе Ананьино функционирует сельхозпредприятие ООО «Северное», которое предоставляет рабочие места жителям села, но люди ,которые годами не работали, не хотят работать и не работают.

Риски:

1.Село Ананьино находится рядом с городом и при объединении классов в среднем звене, что неизбежно при НПФ и введении НСОТ, часть учеников родители будут возить в город.

2.Здание будет трудно содержать и ремонтировать, так как с февраля 2009 года сокращены ставки обслуживающего персонала в соответствии со сметой расходов.

2.Состав обучающихся (на 01.09.2008 г.)

п/п

Всего

Девочки

Мальчики

Из многодетных

семей

Мало

обеспеченные

Место

жительства

 

 

51

20

31

12

36

с. Ананьино

д. Сульмаш

 

 

На 01.09.2008 года численность учеников в школе составило  51 человек, из них 20 девочек и 31 мальчик. Средняя наполняемость классов -7,2 учеников. В школе учатся дети из села Ананьино и соседней деревни Сульмаш Сульмашинского сельского поселения, в которой расположена национальная школа с преподаванием на татарском языке. По национальной принадлежности большинство учеников - русские. Из 51 человек -36 -дети из малообеспеченных семей, что составляет 68,6%.Более 70% родителей имеют профессионально-техническое образование,15 % среднеспециальное,среднее и лишь 5% родителей имеют высшее образование. На 01.09.2008 года на учете в ОДН состояла ученица 7 класса Вахрушева Полина, которая в период летних каникул (июль) совершила общественно опасное деяние – участвовала в групповом избиении девочки. Но Вахрушева Полина была переведена мамой в августе 2008 года в Чернушинскую СОШ №1.На внутришкольном учете состоит  5 человек, основной причиной постановки на учет являются проблемы с учебой. Число детей из опекаемых семей - 6.24,4 % детей живет и воспитывается в неполных семьях.

 

3.Управление образовательным учреждением.

Общее управление деятельностью школы осуществляет педагогический совет, который согласно положению, собирается не реже пяти раз в учебный год

В целях реализации КПМО в настоящее время создан  управляющий совет.

Органом ученического самоуправления является совет дружины детской организации "Юная смена".

Директор осуществляет общее руководство деятельности ОУ (учебной, хозяйственной, финансовой).        

Заместитель директора по учебной работе организует методическую работу, составляет расписание занятий, осуществляет контроль за курсовой подготовкой педагогов.

Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу, курирует работу классных руководителей.

Социальный педагог-отвечает за блок работы с неблагополучными семьями, детьми, состоящими на внутришкольном учете.

Педагога-психолога в образовательном учреждении нет.

 

4.Условия осуществления образовательного процесса.

Здание школы типовое, кирпичное, одноэтажное, полезная площадь составляет 1420 кв.м. В 50 м. от здания школы расположена котельная на газовом топливе, стоящая на балансе ОУ. В целях соблюдения противопожарного режима на территории школы находится пожарный водоем, общим объемом 200 куб.м. Здание школы находится на въезде в село, от дороги отгорожено забором из кирпича и дерева. Имеется  березовая аллея. На пришкольном участке есть все отделы, необходимые для его функционирования; опытный, овощной, ягодный, декоративный. На участке выращиваются овощи для удешевления горячего питания.

Школа имеет спортивный зал, площадью 120 кв.м., столовую на 60 мест, комьютерный кабинет, предметные кабинеты: математики, географиии, иностранного языка, русского языка и литературы, физики, истории. Имеется музейная комната и уголок боевой славы. Коридоры и рекреации оформлены. Гордостью школы является зимний сад.

В школе имеется 13 компьютеров, два мультимедиапроектора, три телевизора, два видеомагнитофона, два музыкальных центра, два магнитофона.

Во всех классных комнатах заменена мебель (парты, стулья), классные доски, освещение соответствует СанПиН. Кабинеты обеспечены учебными материалами на 50-70 %.

Количество педагогических работников-11.

Все имеют педагогическое образование, из них высшее- 8 (67 %),

                                                                  средеспециальное-4 (33 %).

Распределение по категориям:

                                  высшая- 2 (17 %)

                                  первая- 6 (50 %)

                                  вторая- 3 (25%).

Средний возраст коллектива - 41 лет.

8 педагогов (58 %) - закончили  в разные годы Ананьинскую школу, что составляет 89 %.Коллектив школы стабильный,творческий,работоспособный,легко воспринимающий новшества и инновации.

 

 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Сведения об исполнении бюджета за 2007 финансовый год. (рубли)

1.Расходы бюджета всего-2 918 262,98

2.Оплата труда и начисление на оплату труда-2 118 159,76

3.Заработная плата  1 664 579,97

4.Компенсация на приобретение методлитературы 16 800,0

5.Приобретение услуг 511 489,50

6.Услуги связи - 6 466,32

7.Транспортные услуги - 2 427,4

8.Коммунальные услуги - 71 523,01

9.Оплата за электроэнергию - 131 041,0

10.Обслуживание помещений - 249 956,55

11.Пособия по социальной защите - 179 021,22

12.Поступление нефинансовых активов - 66 297,50

Внебюджетные средства- средства спонсоров. В ноябре 2008 года в школе прошел юбилейный вечер, посвященный 120-летнему юбилею школы. Выпускники и гости школы подарили подарки на сумму 19 000 рублей.

 

 6.Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности

Режим обучения.

В школе обучается 51 человек, средняя наполняемость классов- 7,2  учеников. В начальных классах два класса-комплекта-1,3 и 2,4.В целях экономии фонда заработной платы и  по причине нехватки средств объединено преподавание физической культуры, музыки, изобразительного искусства, технологии:5-6,7-8 классы. Также объединены 2-4 классы для ведения факультатива "Наша Родина-колыбель героев".5-6,7-8 классы объединены по классному руководству. При малой наполняемости это не только экономически оправдано, но и детям интереснее заниматься физической культурой, музыкой, проводить внеклассные мероприятия не в количестве 4 человек, а  в большем.

Занятия начинаются в 8.30,  одна смена, продолжительность урока  - 40 минут, перемены  десять, после третьего урока предусмотрена большая перемена, продолжительностью 20 минут для обеда в столовой. При отсутствии горячего питания (суббота, столовая не работает) продолжительность урока 35 минут. Учебный год разделен на четыре четверти, каникулы проводятся в соответствии с рекомендациями управления образования.

Организация питания.

В школе имеется столовая, рассчитанная на 60 мест. На пищеблоке есть все необходимое кухонное оборудование. Питание организует МУ "Комбинат питания". Кадрами столовая обеспечена. Горячим питание охвачено 100 % детей. Из 51 человек 36 пользуются льготами согласно справкам учреждения социальной защиты. Меню составляется на суммы, согласно нормативным документам.

Обеспечение безопасности.

В школе разработан паспорт безопасности, имеются все необходимые документы по пожарной и антитеррористической  безопасности. Здание школы оснащено автоматической пожарной сигнализацией, чердачные помещения обработаны огнезащитным раствором. В коридоре оформлен уголок пожарной безопасности с планом эвакуации и необходимыми инструкциями. В задании имеются три запасных эвакуационных выхода. Согласно площади в помещениях школы и в котельной находятся 16 огнетушителей. В 25 м. от здания находится пожарный водоем, объемом 200 куб.м. В течение учебного года проводятся тренировочные эвакуации-сентябрь, февраль  май.

Для сохранности школьного имущества с 23.00 до 08.00 в здании дежурит сторож. В учебное время за главным входом в школу следит уборщица.

Школьная котельная работает на газовом топливе, операторы имеют специальную подготовку и ежегодно проходят переатесстацию. Есть ответственный за безопасную эксплуатацию газового хозяйства.

Все педагоги и работники школы регулярно проходят инструктажи, также обязательные медицинские осмотры и дополнительную диспансеризацию в рамках ПНП "Здоровье".

В каждом классе имеется журнал инструктажей, определена периодичность их проведения. Каждый ученик знакомится с инструкцией под роспись.

При проведении летнего лагеря также имеется вся необходимая документация.

В школе имеется документация по охране труда, обучены на курсах трое уполномоченных по охране труда.

Организатор-преподаватель ОБЖ (был до февраля 2009 года) проводил беседы по безопасности, в 5,6,7 классах ведется преподавание ОБЖ.

 7.Учебный план.

 

С 2008 -2009 учебного года школа частично перешла на базисный учебный план 2004 года. Полность на БУП 2004 переведены 1-4 классы и 9 класс. Введен 3 урок физической культуры и предмет "Граждановедение" в 9 классе.

Учебный план размещен на сайте ОУ ссылка "Документы".

8. Цели и задачи развития ОУ

Проблема: Гражданская позиция педагога-основа качественного образования.

Цель: повышение компетентности педагогов и качества образования в современных условиях.

Задачи:1.Формирование гражданской личности средствами своего предмета с использованием ИКТ;

2.Активная гражданская позиция педагогов и развитие их творческого потенциала;

3.Отработка механизма мониторинга качества образования  в рамках образовательного учреждения.

В школе разработана и успешно реализуется программа информатизации.

 

Цели и  задачи информатизации.

 

Цель: Создание единой информационной среды с целью повышения качества образования и формирования гражданской позиции участников образовательного процесса.

Задачи:

 

1.Совершенствование МТБ информатизации:

 

         2. Построение единого информационного пространства образовательного учреждения.

 

         3. Внедрение ЦОР в образовательный процесс;

 

         4. Использование Интернет - ресурсов в образовательном процессе;

 

         5. Проведение мониторинга общего состояния использования ИКТ в образовательном процессе школы.

 

         6. Создание электронной версии тематического планирования по предметам.

 

7.     Повышение творческой активности педагогов.

9. Результаты образовательного процесса

1.Успеваемость и качество за 2008-2009 учебный год по школе.

Успеваемость -100 %

Качество-48 %

На повторный год обучения никто не оставлен.

2.Результаты итоговой аттестации.

Успеваемость – 100 %

Качество-20 %.

Из пяти выпускников один поступил в лицейский класс НОЦ, четверо прошли собеседование в Чернушинский механико-технологический техникум.

3.Участие в предметных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д.

1.Олимпиада по немецкому языку (муниципальный этап)

Горшков Григорий 9 класс - 2 место

2.Районные Сретенские чтения

Петрова Марина - 1 место в номинации "Моя родословная", рекомендована на краевые чтения.

Призовые места в предметной игре «Енот – знаток естественных наук».

3.Участие в муниципальных дистанционных конкурсах, посвященных 85-летию Чернушинского района.

4.Участие команды «Магма» в дистанционной обучающей олимпиаде по географии.

5.Участие учеников в дистанционном конкурсе «Тризформашка».

4.Творческая активность педагогов. Мероприятия районного уровня.

1.Фасахова Альбина Заляфовна – победитель муниципального конкурса «Лучший урок».

2.Горшкова Маргарита Александровна – победитель муниципального конкурса «Сеют разумное, доброе, вечное» в номинации «Учительская династия».

3.Творческий коллектив Ананьинской школы – победитель муниципального конкурса «Сеют разумное, доброе, вечное» в номинации «Учреждения –юбиляры».

4.Жила Людмила Александрова участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное пособие».

5.Савина Наталья Анатольевна – участвовала в III межмуниципальной конференции по информатизации с выступлением «Создание сайта учителем-предметником».

6.Савина Наталья Анатольевна – директор школы и учитель географии и Глумов Василий Алексеевич – учитель физики приняли участие в краевой конференции, выступили  с сообщениями, которые получили высокие оценки и были опубликованы в сборнике ПКИПРО.

7.Фассахова А.З. и Горшкова М.А. провели РМО, дали открытые уроки, поделились опытом и приняли участие в муниципальном конкурсе  «Лучший урок».

8.Весь коллектив принял участие в подготовке Юбилея школы. На сайте школы выставлены все материалы Юбилея.

9.Участие и выступление Савиной Н.А. в IV Межмуниципальных Пасхальных чтениях.

10.Хозяйственная деятельность.

 Капитальные ремонты:

Капитальных ремонтов в 2008-2009 учебном году  в школе не производилось.

Текущий ремонт:

1. Косметический ремонт помещений школы, учебных кабинетов на сумму 17 100 рублей и 5 000 рублей спонсорских средств.

Приобретение оборудования, необходимых запчастей:

1.Приобретена мебель на сумму 28 000 рублей, приобретены учебники на сумму 23 000 рублей. На спонсорские деньги в сумме 19 000 рублей приобретена оргтехника в кабинет информатики.

Пришкольный участок:

Выращенные овощи; картофель, морковь, свекла, лук, кабачки - на удешевления питания в столовой.

Ягоды проданы на сумму 3000 рублей.

11.Проблемы и перспективы.

Проблемы.

1.Недостаток финансовых средств при НПБФ. В феврале 2009 года после заполнения программы  «Экономика школы» и просчитанного дефицита в сумме 500 000 рублей пришлось привести штатное расписание в норму. Были убраны ставки гардеробщиц, психолога, уменьшены ставки заместителей директоров, социального педагога. Доплата директору была уменьшена на 2/3.В целях экономии все педагоги и работники школы при возможности отправляются в отпуск без содержания.

2.Расчеты по НСОТ показали, что учителя будут получать в два раза меньше и естественно у коллектива нет настроя на творческую работу. Молодые задумываются о том, чтобы найти другую работу.

3."Старение" коллектива, отсутствие жилья для молодых специалистов.

4.При уменьшении зарплаты объем работы не уменьшается, а увеличивается.

 

Перспективы.

         В современных условиях я не вижу перспектив у школы.Я понимаю,что школа высокозатратная и неэффективная,но образование всегда затратное.

 

Директор школы Савина Наталья Анатольевна.

Пермский край

Чернушинский район

Село Ананьино

Улица Центральная ,д.1а.

34(261) 23141.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".